Итальянский бренд Emilio Schuberth начал свое движение к успеху в 50-е годы XX века, в период расцвета итальянского неореализма, когда имена Софи Лорен и Джины Лоллобриджиды стали считаться синонимами красоты. К когорте почитателей Emilio Schuberth присоединились блистательные актрисы и иконы стиля принцесса Сорайя, Ингрид Бергман, Рита Хейворт, Анна Маньяни, Брижит Бардо, Бетт Дэвис. Именно тогда неаполитанский кутюрье Эмилио Федерико Шуберт открыл небольшой бутик-отель на Via XX settembre в самом центре Рима. Итальянские, а потом уже и американские знаменитости из киностудий Чинечитта и Голливуд были очарованы творчеством молодого дизайнера. Для Emilio Schuberth работал великий иллюстратор моды Рене Грюо, создавший также образы для Balenciaga, Dior, Yves Saint Laurent.
В 1951 году во Флоренции произошло событие, навсегда изменившее лицо мировой моды. По инициативе Джованни Баттиста Джорджини состоялось первое в истории итальянской моды дефиле, которое объединило модные дома, покупателей, байеров и журналистов. Из частных ателье, где происходили показы для своих клиентов, мода шагнула на подмостки и стала достоянием широкой общественности. Эмилио Шуберт, наряду с Эмилио Пуччи, Роберто Капуччи, сестрами Фонтана и другими, был одним из первых кутюрье, чьи творения навсегда стали частью не только истории моды, но и культуры, в целом.
Элена Перрелла — арт-директор Модного дома Emilio Schuberth и профессор университета (курс «Коммуникации в моде»). В 2007 году вместе с группой неаполитанских предпринимателей EMI Group она приняла историческое решение вдохнуть в знаменитый бренд новую жизнь.
Вместо запланированных сорока минут мы общались около двух часов. Мы говорили не только о моде и культуре, но и о статусе и проблемах женщины в современном обществе, о педагогике и любви к профессии. Словом, официальное интервью стало душевным разговором двух женщин, у которых, кроме, пожалуй, национальности, оказалось множество точек соприкосновения.
— Элена, почему вы вместе с партнерами решили дать вторую жизнь бренду «Emilio Schuberth»?
— Группа E.M.I. EMI Group внимательно относится к социальным и экономическим изменениям, которые происходят в мире. Мы чутко реагируем на тенденции в культуре и моде. Было принято решение адаптировать свою продукцию к изменяющимся потребностям общества. Это не только коммерческое решение: для нас принципиально важно сохранить высокое качество продукции, базирующееся на уважении к истории марки.
— Ваша штаб-квартира находится в Неаполе?
— Да, уважая историю Emilio Schuberth, мы хотели сохранить наш главный офис в Неаполе. Это не случайно. В этом городе вырос и начал первые шаги в профессии Эмилио Шуберт, это совершенно особый город музыкантов, поэтов, художников, он буквально дышит творчеством и историей. Здесь рождаются новые коллекции бренда. В наших планах – открытие офисов и в других городах Италии.
— Женщина Emilio Schuberth – какая она?
— Сейчас мы позиционируем себя как бренд для самостоятельной современной женщины, ценящей качество, имя и элегантность. Женщина Emilio Schuberth желает выглядеть безупречно в любое время суток, она открыта роскоши, но при этом чужда снобизму. Эта женщина имеет яркую индивидуальность, и ей нравится быть в центре внимания.
Женщина Emilio Schuberth немного иронична и не боится демонстрировать свою женственность. Она ценит свою неповторимость и открыто выражает свои эмоции. Показательным примером может быть личность Анны Маньяни, которая, при всем своем уникальном таланте и харизме, не имела внешность фотомодели. При этом она была роскошна именно потому, что открыто демонстрировала свой яркий внутренний мир. Ведь красота – это понятие относительное…
— Не секрет, что многие бренды Made in Italy, вынуждены были признать себя банкротами. Они не смогли противостоять агрессивному маркетингу более крупных и доступных одёжных ритейлеров. Как удается выживать марке «Emilio Schuberth» в такой суровой действительности?
— Вы правы, это, действительно, проблема, хотя для нас она не столь критична. Мы в Emilio Schuberth обеспокоены глобализацией, потому что бренд был одним из первых, кто производил свою продукцию со знаком качества «Made in Italy». И все же, мы с радостью встречаем все новое, что способствует движению вперед, и не вкладываем в слово «инновации» того негативного смысла, как делают некоторые производители. Сейчас наша главное задача – рассказать новому поколению о связи моды и истории. Нынешняя молодежь живет в бешеном ритме, зачастую online, не выпуская из рук гаджеты и девайсы. Мода – это мечта, мастерство, поиск, вкус, если хотите.
Современный ритейл ориентируется, прежде всего, на невысокую покупательскую способность, имея низкие затраты на производство. Emilio Schuberth продает не только одежду. С помощью одежды мы дарим мечту, исполняем желания. В этом ключевое отличие. При этом будет неправильным принижать значение популярных молодежных марок одежды, которые вы найдете в любом большом торговом центре. Они выполняют свою не менее важную функцию – благодаря им каждый может одеться недорого и модно, позволить себе даже с небольшим бюджетом выглядеть стильно.
— Какова ваша роль в Модном доме Emilio Schuberth? Почему вы решили посвятить себя этой работе и как к этому отнеслись ваши студенты?
— Меня всегда приводила в восхищение только одна мысль, что я могу стать одной из тех, кто возродит знаменитый некогда бренд. Я разрабатываю стратегию марки, принимаю участие в организации культурных мероприятий, модных дефиле, веду переговоры с поставщиками. Также я веду курс коммуникации и истории моды в университете. Мои студенты приняли с огромным интересом мой новый профессиональный виток.
— Emilio Schuberth знаменит также своими аксессуарами…
— Мы возродили производство не только prêt-à-porter, но и аксессуаров – палантинов, платков, духов. Например, ароматы «Schu», «Coquillages», «Taffetas», выполненные в трех цветах – это винтажные ароматы, точь-в-точь повторяющие ароматы, выпущенные в 50-х годах.
— Что для вас значит Неаполь?
— Это поистине великий город. Уникальный, творческий, не похожий ни на какой другой. Его эклектичность поражает. Город с потрясающим потенциалом. И наверно, только здесь мог родиться такой модельер как Эмилио Шуберт, все эти знаменитые певцы, музыканты, художники, чьи имена всемирно известны.
— Элена, как ваша профессиональная деятельность связана с культурной жизнью Неаполя? Я знаю, что вы были во главе проекта по восстановлению одного из музеев города? Вы даже совершили какое-то культурное открытие?
— Мною был создан Музей женской Моды в Неаполе. Регион Кампания доверил мне ответственное дело — восстановить здание — исторический памятник, который называется Институт Мондрагоне. Он находится в историческом центре Неаполя, а точнее, в районе знаменитых испанских кварталов. Здание было основано в 17 веке Еленой Альдобрандини, женой Антонио Карафа, принца Стильяно и герцога Мондрагоне. Это был приют для молодых женщин и девушек, не пожелавших выходить замуж или стать монахинями. Они ткали кружево и делали наборы для невест.
Это здание было разрушено землетрясением 1980 года. Восстанавливая архивы, мною были обнаружены артефакты той эпохи, подлинники неаполитанских художников. Для города это открытие было очень важным. «Фонд Мондрагоне», как мы его назвали, занялся работой по продвижению модных неаполитанских марок, а также просветительской и культурной работой не только в Италии, но и странах Азии и Африки, Иране. Были организованы выставки, посвященные Emilio Schuberth, Fauso Sarli, Ирен Голицыной. После семи лет работы в фонде я посвятила себя всецело бренду Emilio Schuberth.
— Планируете ли продвижение бренда в России?
— В этом году я побывала в Москве, мы начали вести переговоры с Bosco di Ciliegi. Российский покупатель может приобрести нашу одежду в итальянских бутиках, корнерах, а также за границей.
— Что вас вдохновляет?
— Моя жизнь всегда была наполнена моей главной страстью – работой. Говорят, что я достаточно требовательна. Но есть человек, к которому я предъявляю самые жесткие требования – это я сама. Я рада, что мои ученики становятся профессионалами и их проекты успешны. Можно сказать, я счастлива.
Беседовала Надежда Феденко