Римский кинофестиваль превращается в праздник кинематографа

Завершился десятый выпуск кинофестиваля в Риме, возвращаясь к первоначальному названию и превращаясь в праздник кинематографа.
0 Репостов
0
0
0
0
0

24 октября 2015 года завершился десятый выпуск Римского кинофестиваля, или Международного праздника кино в Риме, как его называют в Италии. Антонио Монда, новый руководитель фестиваля, выступил за возвращение мероприятию прежнего названия и замену слова «фестиваль» на «праздник кино». За девять дней кинопросмотра было продано 35 270 билетов, что на 21% меньше, чем в 2014 году. Это привело к уменьшению прибыли на 20% по сравнению с прошлым сезоном. Но в отличие от общего показателя, отмечается рост публики, включая аккредитованных участников, на 14% в секции для молодых зрителей «Алиса в городе».

Сокращение доходов от продажи билетов в этом выпуске объясняется, по всей видимости, отсутствием кинопроката в самом крупном зале Санта-Чечилия вместимостью 1500 мест. Но основной причиной уменьшения числа посетителей называют падение интереса со стороны публики. И действительно, на мероприятии все реже встречаются звезды международного уровня (среди знаменитостей нынешнего кинофестиваля можно отметить Эллен Пейдж, Джуд Лоу и Монику Беллуччи), почти отсутствуют «красные дорожки», являющиеся самым излюбленным зрелищем широкой аудитории.

Римский фестиваль
Римский кинофестиваль

Всего в официальном отборе для кинопоказа участвовало 37 работ. Судя по опросу зрителей и в особенности аккредитованных критиков, в этом издании качество фильмов оказалось значительно выше, чем в предыдущих выпусках, за редким исключением: например, фильм «Office» режиссера Джонни То.

Как результат, больше конкретики (включая встречи с героями фильмов) и меньше декларативности, привлекающей широкую аудиторию.

Из последнего выпуска Римского международного кинофестиваля, несомненно, запомнятся такие картины, как: «Прогулка» (The Walk 3D) Роберта Земекиса, «Комната» (Room) Ленни Абрахамсона, «Джунун» (Junun) Поля Томаса Андерсона, «Госпожа Америка» (Mistress America) Ноа Баумбаха, «Кэрол» (Carol) Тодда Хейнса, «Клуб» (El Club) блестящего чилийского режиссера Пабло Ларраина – главного героя трех ретроспектив фестиваля.

Римский фестиваль
Римский кинофестиваль
Владимир Бек

Оставили след в сердцах зрителей и итальянские картины: «Нужно поговорить» Сержо Рубини и «Они зовут меня Жиголо» (Lo chiamavano Jeeg Robot) – фильм, представляющий собой режиссерский дебют Габриэля Майнетти. Именно эта картина, с Клаудио Сантамария в главной роли, считается настоящим сюрпризом, жемчужиной кинофестиваля, так как была воспринята зрителями как первый итальянский фильм о супергероях. Глубокий фильм, который сумел легко и с юмором, рассмотреть важные социальные вопросы жизни и кино: любовь, разлуку, социальное неравенство и насилие.

Интересным нововведением последнего выпуска является также решение отменить жюри и все премии – кроме единственного приза зрительских симпатий, который в этот раз был присужден фильму «Злые индийские богини» (Angry Indian Goddesses) режиссера Пана Налина. Голосование за фильм прошло в режиме онлайн, с помощью электронной системы. Эта картина, снятая режиссером-мужчиной является первым индийским фильмом в жанре «Buddy movie», изображающий дружбу между женщинами (главными героинями). Кинолента показывает зрителям сегодняшний статус женщин в Индии, их жизненные истории, представляет современные женские образы, типичные для Индии.

Среди 24-х стран-участниц мероприятия была и Россия. Она представила в официальном отборе живую и чувственную картину «Птичка» молодого 23-летнего режиссера и сценариста Владимира Бека. Это его вторая работа. Фильм рассказывает о потере невинности, о переходе от детства к юности и зрелости, о первой любви и связанных с ней душевных переживаниях, о первых сексуальных отношениях, чувствах и тревогах юных героев.

Римский фестиваль
Римский кинофестиваль
Моника Беллуччи
[:it]

Si è conclusa domenica 24 ottobre la decima edizione della Festa del Cinema di Roma che, sotto la direzione di Antonio Monda, ha deciso di tornare alla nomenclatura originaria sostituendo quel “Festival” delle ultime edizioni

festa-del-cinema

Si è conclusa domenica 24 ottobre la decima edizione della Festa del Cinema di Roma che, sotto la direzione di Antonio Monda, ha deciso di tornare alla nomenclatura originaria sostituendo quel “Festival” delle ultime edizioni. I biglietti venduti in questa edizione sono stati 35.270 cioè il 21% in meno rispetto all’edizione del 2014 e hanno quindi comportato un incasso inferiore del 20% rispetto alla precedente edizione della kermesse. Con successo in questo senso chiude invece la sezione autonoma e parallela Alice nella Città, che registra un +14% di incremento tra pubblico e accreditati.

Sarà stato per la disponibilità di una sala in meno (la Santa Cecilia, cioè la più grande con 1500 sedute) ma più verosimilmente la causa principale di questa contrazione è da attribuirsi ad una minore «mondanità» dell’evento caratterizzato da meno star internazionali (possiamo annoverare Ellen Page, Jude Law e Monica Bellucci) e relativa assenza di tappeti rossi attraenti per un pubblico mainstream. Tuttavia, sentendo il pubblico e soprattutto i critici accreditati a questa edizione, a parte qualche rara eccezione (vedi ad esempio Office 3D di Johnny To), la qualità dei film proposti (37 opere proiettate in selezione ufficiale) si è rivelata nettamente superiore rispetto alle precedenti edizioni. Più sostanza quindi (compresi gli incontri con i protagonisti del cinema) e meno forma in grado di attrarre grandi masse. Di questa edizioni si ricorderanno quindi ottimi titoli come The Walk 3D di Robert Zemeckis, Room di Lenny Abrahamson, Junun di Paul Thomas Anderson, Mistress of America di Noah Baumbach, Carol di Todd Haynes, El Club del geniale cileno Pablo Larraìn (protagonista di una delle tre retrospettive del festival) ma anche gli italiani Dobbiamo parlare di Sergio Rubini e ‘Lo chiamavano Jeeg Robot’, il lungometraggio che segna il debutto alla regia di Gabriele Mainetti. Proprio questo film, interpretato da Claudio Santamaria come protagonista, viene considerato la vera sorpresa e il gioiellino della Festa in quanto è stato salutato da molti come il primo vero film di supereroi italiano, capace di affrontare con ironia e leggerezza ma non superficialità i temi importanti della vita (e del cinema): l’amore, la diversità, la violenza, la disuguaglianza sociale.

Римский фестиваль

Niente più giurie e premi vari, ma solo un premio assegnato dal pubblico a Angry Indian Goddesses di Pan Nalin, votato dagli spettatori online tramite un sistema elettronico. Diretto da un uomo, la peculiarità del film è quella di essere il primo “Buddy movie” indiano al femminile, un ritratto alquanto fresco e spigliato che mira a rappresentare la condizione della donna nell’India di oggi, presentando diverse storie e tipologie femminili.

Molti i paesi protagonisti della Festa tra cui la Russia che ha inviato alla manifestazione, nella selezione Ufficiale, l’intenso e delicato Little Bird, il secondo lungometraggio del giovane (23 anni) ma già pluripremiato regista Vladimir Beck, autore anche della sceneggiatura. Un film sulla perdita dell’innocenza e sul passaggio dall’infanzia all’adolescenza e alla maturità, attraverso la scoperta dell’amore (doloroso) e del sesso che non a caso avviene durante l’estate, in una colonia vacanze dove si intrecciano le vicende, e più nello specifico i sentimenti e le inquietudini, dei giovani protagonisti.

Римский фестиваль
Vladimir Beck

0 Репостов
Читайте также

Николай Гоголь в Италии: «Кто был на небе, тот не захочет на землю.…»

Italia Report продолжает рассказывать о вдохновении, которое дарила итальянская земля русским поэтам и художникам, танцовщикам и композиторам. Сегодняшнее повествование – о Николае Васильевиче Гоголе, гениальном писателе и провидце.

О Колоннате, мраморе и самом вкусном сале в Италии

Говорят, что такое сало, как в Колоннате, не делают ни в каком другом месте. Мы решили посетить эту деревушку, чтобы раскрыть секреты старинного приготовления и узнать, почему же его можно сделать только в Колоннате.