Фильм режиссера Луиса Неро Тайна Данте – это путешествие в мир между вымыслом и реальностью, это новый взгляд на одно из самых знаменитых произведений итальянской литературы «Божественная комедия», а так же исследование тайн жизни Данте Алигьери
Фильм американского производства режиссера Луиса Неро вышел впервые в кинотеатрах Италии в феврале 2014. В этой киноленте режиссер продолжает свой творческий путь, полный исследований и экспериментов. Это не просто фильм, а одновременно и живопись, и документы, и исследование жизни Данте Алигьери. «Божественная комедия», в буквальном смысле вывернутая наизнанку, анализируется учеными, писателями, масонами, актерами и режиссерами, чтобы найти и понять ее связь с эзотерикой и с тайными Орденами, а в особенности с группой «Пифагорейцев» и «Верных Любви», к которым принадлежал флорентийский писатель.
Фильм состоит из ряда интервью, на которых присутствует и сам режиссер. Их главная цель – показать зрителю самую загадочную и, до некоторых пор, незнакомую сторону «Божественной комедии» и приблизить его к той новой интерпретации шедевра, которая значительно отличается от классических постановок. В киноленте присутствует анимация с иллюстрациями Гюстава Доре, она украшает интервью и смягчает голос за кадром, читающий строки поэмы. Некоторые моменты из книги описаны с помощью образа Данте, переживающего те ситуации, которые он сам же и создал.
Роль флорентийского писателя сыграл Ф. Мюррей Абрахам. Представший в образе рассказчика Альтер-эго, он обращается непосредственно к зрителю, вовлекая его в завораживающие интриги комедии.
Сам сценарий представляет собой работу глубокого мышления режиссера. Вот почему интервью, по сути, больше похожи на академические лекции, далеко не самые простые в своих интерпретациях.
В фильме присутствуют также и современные писатели, историки и журналисты, такие, как: Валерио Массимо Манфреди, Габриэле Ла Порта, Роберто Джакоббо и Сильвано Агости – все они предлагают зрителю свою личную и неординарную интерпретацию «Божественной комедии». Подчеркивается так же особое историческое значение Шекспира, Пифагорейцев, «Священного Писания в Исламе» и «Эпоса о Гильгамеше».
Фильм, хотя и богатый по содержанию, так или иначе, дает ощущение незавершенности. Он оставляет зрителя с чувством неопределенности (вызванном, в значительной степени, открытым финалом фильма) и желанием узнать больше об увиденном. Проблема кинопленки представлена, скорее всего, сочетанием в ней большого количества различных жанров, отзывов и стилей. Тем не менее, этот фильм может оказаться хорошей отправной точкой для тех, кто хочет узнать больше об эзотерической стороне души Данте Алигьери, либо узнать нечто другое, чего не изучали в школе.
©Copyright 2014 “Italia Report” Все права защищены
Полное и частичное копирование материалов категорически запрещено