Микеле Плачидо был одним из самых ожидаемых гостей, прибывших в столицу Донского края на фестиваль. Его график был очень насыщенным: актер провел несколько пресс-конференций, мастер-класс в конгресс-отеле «Дон-Плаза», а также встреч со зрителями и журналистами. Нет нужды напоминать, какой именно ролью полюбился Микеле Плачидо нашим зрителям.
Роль харизматичного и храброго комиссара Коррадо Каттани мгновенно вознесла ранее не известного советскому зрителю итальянского актера Микеле Плачидо в ранг национальных кумиров. И не удивительно. Даже для Италии начала 80-х годов популярность телевизионного сериала «Спрут» стал несколько неожиданной. До «Спрута» еще никто не решался столь открыто говорить о коррупции и мафии, запустившей свои «щупальца» во все сферы общества. Сам актер объясняет такую тотальную популярность тем, что протагонист – комиссар Каттани – был показан не как схема или некий возможный идеал, а как живой человек со всеми присущими ему слабостями и душевными метаниями.
Тем не менее, несмотря на бешеную популярность сериала, герой был убит в четвертом сезоне. На самом деле, существовало два вида финала, где героя убивают и где герой продолжает свое правое дело. Микеле Плачидо был выбран первый вариант расстрела Каттани у стен больницы. Причина была очевидна: актера ждала давно желанная им роль шекспировского персонажа. По мнению Микеле Плачидо, только на театральной сцене актер может понять, чего он на самом деле стоит.
Помимо своих кино- и театральных ролей Микеле Плачидо известен как режиссер. На его счету более десятка фильмов, любимых зрителем.
«Мой главный зритель – женщины, – утверждает знаменитый итальянец. – Мне вовсе не стыдно утверждать, что целевой аудиторией моих фильмов является прекрасная половина человечества. Женщины более чувствительны, более восприимчивы к прекрасному, они не боятся высказывать свои чувства».
В кинотеатре «Ростов» состоялась российская премьера последнего фильма Микеле Плачидо «Выбор» («La Shelta») 2015 года, снятого по пьесе итальянского писателя и драматурга, лауреата Нобелевской премии по литературе 1934 года Луиджи Пиранделло. В главных ролях – звезды итальянского кино Рауль Бова и Амбра Анджолини.
В центре внимания зрителя – семейная пара, живущая своей счастливой повседневной жизнью. Единственное, что омрачает гармоничное супружество – отсутствие ребенка. Но происходит ужасное – главная героиня подвергается насилию. Через положенный срок, Лаура узнает, что беременна от насильника. И вот тут-то героям (а вместе с ними и зрителям) предстоит сделать свой мучительный выбор: оставить долгожданного ребенка или избавиться от него. Конфликт разрешается буквально на последних секундах фильма.
Кстати, такой сюжет и финал довольно типичен для Плачидо-режиссера. Ему удается «подсмотреть» почти чеховские сюжеты с его драмами повседневной жизни, когда «люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни».
Антон Чехов, Лев Толстой – эти «столпы» русской культуры пользуются невероятным почтением у Микеле Плачидо. «Актер должен много читать», – говорит он.
О своем актерском даре синьор Микеле рассказывает так:
– Я никогда не думал заниматься ничем иным, как актерством. Даже работая в Риме полицейским, я обучался актерскому мастерству, читал Чехова, Шекспира, Достоевского, Толстого. Я не представлял, что стану знаменитым актером. Но я начал работать практически сразу в театре. И одна из режиссеров мне предсказала большую кинематографическую карьеру. Как она объяснила мне, есть некая актерская магия лица, есть актеры, которые могут ничего не делать в кадре, а зрители смотрят только на них. Существуют актеры более подготовленные в техническом плане, но эту самую магию никто не отменял. Например, всем известные Клаудия Кардинале, София Лорен на самом деле не являются сверхблестящими актрисами. Но зрительское внимание приковано только к ним.
Микеле Плачидо также поделился своими планами относительно сотрудничества с российскими режиссерами. Совсем недавно от Андрея Кончаловского актер получил сценарий фильма с предварительным названием «Грех» о судьбе великого скульптора и художника эпохи Возрождения Микеланджело. В начале сентября состоится встреча Микеле Плачидо и российского режиссера, в результате которой они решат, как именно они будут работать над новым проектом.
«BRIDGE of ARTS — первый фестиваль в России с концепцией максимальной открытости. В отличие от камерных фестивалей, BRIDGE of ARTS нацелен на максимальное взаимодействие приглашенных звезд кино и спорта со зрителями. Звезды будут играть не только традиционную роль статусных персон, но и выступать как люди, своим примером побуждающие к изменениям. Они расскажут свои истории успеха, секреты достижения поставленных целей».
Надежда Феденко
Фото предоставлены оргкомитетом фестиваля BRIDGE of ARTS
Фестивальный ролик фильма «Выбор» («La Shelta»)
Официальный сайт фестиваля BRIDGE of ARTS