Что должно обязательно присутствовать в мужском гардеробе? «Конечно, трикотаж!» – отвечает с улыбкой Витторио Бранкицио, указывая на висящие вокруг него шерстяные и кашемировые свитера. Мы на выставочном стенде № 22 в павильоне «Unconventional» — одного из самых крупных в Италии мероприятий, посвященных мужской моде: «Pitti Uomo».
Учитывая морозы, которые синоптики предвещают на следующей неделе, нельзя сказать, что он не прав. Но Витторио уверяет, что трикотаж должен обязательно присутствовать как в зимнем, так и в летнем гардеробе. И надо отдать должное: он умеет убеждать. Ведь ему удалось убедить в этом жюри самого престижного конкурса молодых дизайнеров — «Who is on next? Uomo». Именно со своей летней коллекцией трикотажа, в прошлом году Витторио победил на этом конкурсе и зарекомендовал себя в качестве лучшего начинающего дизайнера мужской одежды.
Таким образом, спустя всего чуть больше года с основания бренда, Витторио стал одним из главных героев 89-го выпуска «Pitti Uomo», на котором, помимо открытия выставочного стенда, он устроил свой первый показ с мужской коллекцией Осень-зима 2016-2017.
Следует заметить, что о трикотаже дизайнер знает почти все. Несмотря на его молодой возраст – 32 года, он уже 13 лет работает в сфере текстильной промышленности. Сначала, как кутюрье мужских рубашек, изучая портняжное дело и одновременно обучаясь в «Институте Модной Промышленности Брешии», затем, на протяжении 10 лет, как дизайнер женского трикотажа в итальянской фирме «D.Exterior».
На вопрос: «Что на твой взгляд больше всего оценило в твоей коллекции жюри конкурса?» – Витторио отвечает: «Стиль и качество, но а также новшества, примененные в технологическом процессе изготовления одежды».
В своих коллекциях дизайнер экспериментирует, создавая оригинальные разработки изготовления трикотажа. Например: обработка волокна, в результате чего полотно выглядит рельефным, а также ручные отделки конечного изделия.
Внутри выставочного стенда, под висящими свитерами, лежит плоский прямоугольный пакет бронзового цвета. Если его развернуть, то он превращается в черный свитер с геометрическими мотивами бронзового цвета. Сложить свитер так, что бы из него получился четкий однотонный прямоугольник, вовсе не просто. Это дело рук мастера оригами Уроша Михича – сербо-итальянского дизайнера, влюбленного в японскую культуру. Михич уже известен своими совместными работами с такими крупными брендами, как: «Armani», «Zegna» и «Cassina».
Помимо как с Михичем, Витторио Бранкицио сотрудничает с художником-дизайнером Сержио Перреро, который вручную расписывает его трикотажные изделия.
Следующий вопрос, хоть и банальный, но возникает сам по себе: «Планы на будущее? Какие столицы моды собираешься покорять в следующем сезоне?» Уверенно, и зная свое дело, Витторио отвечает, что пока его вполне устраивает «Флоренция и Pitti». «Шаг за шагом.» – говорит он.
Еще не так давно, в 90-х годах, в итальянской модной индустрии господствовали одни и те же всем давно знакомые имена: Армани, Версачи, Гуччи, Фенди и т.д. Ничего нового не появлялось на горизонте. Ситуация стала становиться скучной, а итальянская мода терять свой приоритет. Но, к счастью, все изменилось за последние 10 лет, благодаря конкурсам и инициативам, которые каждый год порождают десятки новых имен.
Модная индустрия набирает обороты, оставляя в прошлом застой 90-х. Но а нам ничего не остается, как с любопытством наблюдать: кто же из молодых дизайнеров победит в финальной борьбе, под названием бизнес.