Президент и креативный директор кинокомпании Karma31 Movie Factory, итальянский сценарист, режиссер и актер Антонио Брауччи дал эксклюзивное интервью Надежде Феденко специально для Italia Report
Свободно цитирующий Гессе и Кьеркегора, талантливый и харизматичный – Брауччи словно воплотил в себе знаменитую фразу, что талантливый человек талантлив во всем. Мы открываем для наших читателей этого потрясающего человека.
– Актер? Режиссер? Модель? Врач? Кто ты на самом деле?
– Для меня всегда было сложно ответить на этот вопрос определенно. Сколько нужно учиться, чтобы сказать, например, «я – врач», и нести ответственность за свои слова? Я окончил университет по специальности «общая хирургия», много работал. Но могу ли я по праву назвать себя врачом? Для меня профессия врача – это, скорее, миссия, особый путь, с которого я пока свернул. Если я несколько раз демонстрировал мужскую моду, значит ли это, что я модель? Я считаю, что человек – это единое целое. Поэтому на твой вопрос я отвечу так: я – Антонио Брауччи, мне 32 года и мне безумно интересно жить. Герман Гессе говорил о том, что жизнь каждого человека есть путь к себе. Все, что я делаю – это мой личный способ познать себя. Не всегда что-то получается, как задумано, но одно могу сказать точно – я всегда выкладываюсь на 100%. Мне нравится фраза у Лафонтена: люди выбирают дорогу, чтобы уйти отсудьбы, но именно там её и встречают.
– Значит, ты находишься в гармонии с самим собой? Или тебе просто нравится все время быть занятым?
– Ты попала в точку с этим вопросом. Мне действительно нравится чувствовать бешеный ритм жизни. После смерти отца я был подавлен настолько, что мне пришлось обратиться за помощью к психотерапевту. И я понял, что дело не в депрессии, которой у меня не было, а в том, что я выпал на тот период из жизни. Я должен находиться в самой гуще событий, чувствовать жизнь по максимуму. Возможно, такой ритм не для всех, но это мой способ жить. Шотландский писатель Самюэль Смайлс писал о лени, которая после себя не оставляет следа. Лень – это явно не мое качество (смеется). Все, что я делаю, я делаю с удовольствием.
– Некоторые критики называют тебя итальянским Дэвидом Гэнди. Что нужно для того, чтобы о тебе узнали за пределами Италии?
– Мне, безусловно, льстит такое сравнение, мне далеко до Гэнди. Честно говоря, я не вижу никакого сходства между нами.
– Ты скромничаешь…
– Нет, действительно, так, однако, я бы не отказался побывать на месте самого красивого мужчины в мире, как признают его многочисленные рейтинги. Что касается мировой известности, то если обо мне читают в России, это значит, что я уже известен у вас. А если серьезно, когда я что-то делаю, последнее, о чем я думаю, это медные трубы, слава. Вся моя работа как актера и режиссера направлена на поиск общего языка с людьми вне религий, политики и национальностей.
– Ты привык быть в центре внимания и ловить восхищенные взгляды. Это дополнительный стимул для тебя?
– Конечно, в этом есть доля здорового удовольствия, иначе бы я не выбрал публичную профессию. У всех нас есть в разной степени доля тщеславия и нарциссизма, но во всей этой истории есть обратная сторона медали. Публичный человек должен осознавать огромную ответственность перед зрителями, должен сам быть образцом для подражания, в публичном человеке не должно быть деструкции, разрушения. Я хотел бы процитировать писателя Алессандро Д’Авения: «Зеркало — самая жестокая форма истины. Ты в нём не такой, как на самом деле. Тебе хотелось бы, чтобы твой облик соответствовал тому, что ты из себя представляешь, и чтобы люди, посмотрев на тебя, сразу понимали, какой ты: искренний, великодушный, славный… Однако, чтобы понять это, всегда нужны какие-то слова или дела. Необходимо показать, кто ты такой. Было бы здорово, если можно было обходиться без слов».
– Чем ты вдохновляешься? Кино? Книги? Женщины?
– Самым главным источником вдохновения для человека является природа. Творческий человек способен более чутко воспринимать ее и жить в гармонии с ней. Я сделал свой выбор. Для многих я, возможно, сумасшедший, что променял профессию врача на мою настоящую жизнь, отказался от многих лет учебы, но гармония с самим собой для меня дороже всего. Конечно, меня вдохновляет кино, книги, живопись. Все это я пропускаю через себя, и это видно в моем творчестве. Конечно же, женщины – это мои музы. Я сублимирую свой опыт общения с ними, отрицательный, по большей части, но, как правило, из страдания рождается настоящее творчество. Как говорил Кьеркегор, страдание толкает человека заглянуть внутрь себя. Если ему это удается, то в этот момент и начинается его настоящая жизнь. После смерти отца я решил жить так, чтобы мне не было стыдно за себя и за то, что я делаю. Именно тогда я решил жить каждый день, как последний, делать все, что в моих силах именно сегодня, здесь и сейчас. А бессмертие – оно в творчестве.
– В каких проектах ты сейчас занят?
– Сейчас я занят на съемках фильма «Каина», режиссер Стефано Аматуччи, где я играю роль сирийского беженца, который вдруг прекратил разговаривать. Для меня это новый опыт, поскольку я должен выражать себя без помощи слов, зритель должен мне поверить. Естественно, я продолжаю работать в должности президента и креативного директора кинокомпании Karma31 Movie Factory. Планы этого лета – два короткометражных фильма. Первый – о дружбе трех парней. В написании сценария второго фильма принял участие мой друг и фотограф Антонио Де Роса, фильм о платонической любви. Помимо этого в планах – съемка полного метра.
– Короткометражный фильм «Жажда», где ты выступил как автор сценария, режиссер и актер. Эта та Италия, которую мы привыкли видеть у Феллини. У современного зрителя представления об Италии совсем другие.
– Для меня «Жажда» – это возможность продемонстрировать ту Италию, которая есть на самом деле. Ты права – это не та Италия, которая имеет нерешенные экономические проблемы, грязь в больших городах, мафию. Это настоящая прекрасная Италия, какой она была всегда – Италия Феллини, Дино Ризи, Витторио де Сика, Данте и Караваджо. После показа «Жажды» в Америке я был счастлив – мне удалось достучаться до сердец с помощью искусства.
– Главным действующим лицом в «Жажде» является любовь?
– Да, ты права. Жажда иссушает главных героев. Жажда выступает здесь как метафора. Жажда любви, жажда от соленой морской воды, жажда к творчеству. Старик-рыбак был увиден мною наяву, в этот момент родился замысел сценария. Чиро, молодой лодочник, богатый художник и его жена.
– Твои пожелания русским читателям?
– Я бы хотел процитировать из сценария моего фильма «Ключ»: «Каждый новый опыт, подчас горький, это путь к дальнейшему духовному росту. Встречайся лицом к лицу с тем, чего ты боишься, и никогда не сдавайся»
Надежда Феденко, специально для Italia Report
Примечание:
– https://youtu.be/ZkxqvUPuUGA короткометражный фильм «Жажда» (Сценарий, режиссер, главная мужская роль – Антонио Брауччи)
– Алессандро Д’Авения, писатель, автор книги «Белая как молоко, красная как кровь».
– https://www.facebook.com/abraucci?fref=ts личная страница Брауччи в Фейсбуке
©Copyright 2014 “Italia Report” Все права защищеныПолное и частичное копирование материалов категорически запрещено