Ремесленное мастерство вновь становится главной стратегией модного бизнеса в Италии: бренды ready-to-wear запускают коллаборации с эксклюзивными ателье, а мастера индивидуального пошива принимают участие в капсульных коллекциях люксовых брендов. В глобальной конкуренции, которая с каждым годом становится все более неудержимой, термины made in Italy и made to misure все чаще используются в качестве весомого инструмента маркетинга для продвижения брендовой продукции.
Ремесленное мастерство вновь возвращается в центр рекламных кампаний: на неделях моды организовывают презентации новых коллекций индивидуального пошива, а в бутики поступает одежда, сделанная вручную. Но при ближайшем рассмотрении этих коллекций оказывается, что на самом деле они мало чем отличаются от обыкновенного ready-to-wear. При примерке обнаруживается, что портной всего-навсего «подкорректировал» конечный продукт, по сути, превратив ремесленное мастерство, о котором изначально шла речь, в не что иное, как рекламный лозунг.
Но тем не менее, несмотря на фиктивную рекламу, Италия по-прежнему сохраняет лидирующие позиции в индустрии моды. И невольно возникает вопрос: как же маркировке «Made in Italy» удалось сохранить свое лицо и остаться синонимом качества? Почему ремесленное мастерство и безупречный индивидуальный пошив по-прежнему считаются отличительными чертами итальянской моды?
Потому, что в Италии все же существуют честные компании, которые не делают рекламу, пуская дым в глаза. Компании, которые не стремятся продвинуть коммерческий бренд любой ценой, а, напротив, предоставляют каждому клиенту услуги высшего качества. Компании, которые действительно делают качественный товар, и за это получили признание во всем мире. Компании, которые, несмотря на дешевую рабочую силу за рубежом, находятся исключительно в Италии, осуществляя производство собственными мастерами ремесленного дела, каких не существует в других странах.
Есть в Италии добросовестные предприниматели, которые только благодаря своему таланту и настойчивости борются с кризисом, создают прибыль, принимают на работу новые кадры, сокращая безработицу. Это предприниматели, которые не жалуются на то, что старых мастеров ремесленного дела почти не осталось, а продолжают обучать молодых специалистов, создавая рабочие места. Это предприниматели, благодаря которым маркировка made in Italy по-прежнему ассоциируется с элегантностью и стилем.
Мы посвятили наши следующие статьи этим людям и их компаниям. Мы будем говорить о Чиро Паоне и Kiton. Мы расскажем о фирме Santandrea, которая выпускает одежду, сделанную полностью вручную. Мы поведаем о том, как небольшая лаборатория на улице dell’Orto во Флоренции за несколько лет превратилась в известный всему миру, эксклюзивный бренд обуви Mario Bemer. Мы напишем о нашей беседе с флорентийским бизнесменом, мастером стиля Сандро Фратини. Кроме того, мы расскажем, как молодому парфюмерному бренду Maison Bereto удалось создать роскошную продукцию, которой могут позавидовать даже французы. На этом наш список не заканчивается, потому что итальянская индустрия моды продолжает создавать наилучшее, и мы с удовольствием будем говорить о лучших.
©Copyright 2014 “Italia Report” Все права защищены
Полное и частичное копирование материалов категорически запрещено
[:it]
L’artigianalità torna al centro delle strategie della moda: brand prêt-à–porter lanciano collaborazioni con vecchie sartorie e maestri del fatto a mano partecipano alle creazioni delle capsul collection di note aziende di lusso. Nella competizione globale sempre più sfrenata i termini Made in Italy e “fatto su misura” sono usati come strumento di marketing nella promozione e valorizzazione del prodotto.
L’artigianalità torna al centro delle campagne pubblicitarie: si organizzano presentazioni di nuove collezioni sartoriali e si mettono sul mercato nuovi prodotti fatti a mano. Ma indossando gli abiti si scopre che la vestibilità si differenzia poco dal classico pret-a-perter, si scopre che il sarto ha soltanto “aggiustato” il prodotto finale, si scopre che l’artigianalità di cui si parla comincia e finisce tra gli slogan pubblicitari.
Eppure nonostante le fittizie pubblicità l’Italia mantiene ancora il primato nel settore della moda. Ci si chiede come ha fatto il Made in Italy a non perdere la sua prerogativa e rimanere sinonimo di qualità? Perché artigianalità e sartorialità distinguono ancora il prodotto italiano?
Perché ci sono ancora aziende in Italia che non fanno pubblicità buttando fumo negli occhi, aziende che non cercano di promuovere il nome del brand a tutti i costi, ma di fornire un servizio di eccellenza. Sono aziende che fanno veramente un prodotto di qualità e sono riconosciute nel mondo per questo. Sono aziende che nonostante la mano d’opera a basso costo all’estero, producono esclusivamente in Italia dai maestri del saper fare come non ne esistono altrove.
Ci sono in Italia imprenditori onesti che grazie alla loro genialità riescono a combattere la crisi e creare fatturati, assumendo persone e riducendo la disoccupazione. Sono imprenditori che non si lamentano per la mancanza dei vecchi maestri, ma insegnano ai giovani e creano posti di lavoro. Sono imprenditori grazie ai quali il Made in Italy è ancora sinonimo di eleganza e stile.
Abbiamo dedicato i nostri prossimi articoli a questi persone e alle loro aziende. Parleremo di Ciro Paone e della Kiton. Parleremo del marchio Santandrea che produce capi di vera sartoria fatti interamente a mano. Racconteremo come un piccolo laboratorio in via dell’Orto a Firenze in pochi anni è diventato il marchio Mario Bemer di calzature artigianali conosciuto in tutto il mondo. Scriveremo della nostra chiacchierata con l’imprenditore e maestro dello stile fiorentino Sandro Fratini. Racconteremo anche come un giovane brand di profumi MaisonBereto riesce a creare un prodotto che non ha niente da invidiare ai francesi. L’elenco non finisce qui perché il Made in Italy continua a essere il meglio del fashion industry e noi parleremo dei migliori.